ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

Общая информация по программам БДД

По данным годового отчета по аварийности за 2018 год.

По состоянию на 01.01.2018 на балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 2405,525 (в т.ч. транспортные развязки - 38,669) километров федеральных автомобильных дорог, в том числе:

  • 1152,701 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск (участок км 95+300 – км 1226+218) с транспортными развязками;
  • 330,525 км автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола» (участок км 4+320 – км 331+025) с транспортными развязками;
  • 35 км автомобильного подъезда к городу Северодвинск (км 0+000 – км 35+000);
  • 369,76 км автомобильной дороги А-119 Вологда-Медвежьегорск до пересечения с магистралью «Кола» (км 6+130 - км 380+797);
  • 72,85 км подъезд к городу Кострома (км 0+000 - км 72+850) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск;
  • 379,237 км - автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь км 6+900 (г. Кострома) – км 378+564 (гр. Костромской области);
  • 23,398 км - подъезд к международному аэропорту Архангельск (Талаги) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск;
  • 42,06 км - автомобильная дорога Р-600 Кострома – Иваново (в Костромской области) км 0+000 (г. Кострома) – км 42+060 (гр. Костромской области).

На балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 226 мостов и путепроводов общей протяжностью 19835,34 пог.м., из них:

на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда - Архангельск 104 моста и путепровода:

в Ярославской области – 50 мостов и путепроводов;

в Вологодской области – 14 мостов и путепроводов;

в Архангельской области – 38 мостов и путепроводов;

во Владимирской области – 2 моста.

-на автомобильной дороге  А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" в Вологодской области – мостов и путепроводов 33 шт.;

-на подъезде к городу Северодвинску – 7 мостов и путепроводов.

-на автомобильной дороге А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" - 23 моста и путепровода;

-на автомобильной дороге подъезд к г.Кострома от М-8 "Холмогоры" находится 12 мостов и путепроводов:

В Ярославской области 10 мостов;

В Костромской области 2 моста и путепровода;

- на автомобильной дороге Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры"- 10 мостов  и путепроводов;

- на автомобильной дороге Р-243 Кострома - Шарья - Киров – Пермь – 33 моста и путепровода.

Кроме того, на балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 2418 шт. водопропускных труб общей протяженностью 62 415,63 пог.м.

Интенсивность движения автотранспорта  по автомобильным дорогам за 2018 год составляет: а/д М-8 «Холмогоры» от 2025 до 31280 авт/сут, а/д А-114 Вологда - Новая Ладога от 4346 до 31665 авт/сут, а/д А-119 Вологда-Медвежьегорск от 1613 до 12574 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Северодвинску 13396 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Кострома от 8970 до 11412 авт/сут, подъезд к аэропорту Талаги от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» составляет 16314 авт/сут, а/д Р-243 «Кострома-Пермь» от 1675 до 8153 авт/сут, а/д Р-600 «Кострома – Иваново» 10563 авт/сут.

Участки автомобильных дорог, находящихся в оперативном подчинении ФКУ Упрдор «Холмогоры», пересекают 10 железнодорожных однопутных переездов в одном уровне. За период 2018 года зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия на подходе к железнодорожному переезду.

По итогам 2018 года на участках федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры», наблюдается рост основных показателей аварийности и тяжести последствий от ДТП. Так, за 12 месяцев 2018г. зарегистрировано 770 ДТП, в которых 183 человека погибло и 1163 получили травмы различной степени тяжести. В 86 ДТП, где 27 человек погибло и 140 человек получили травмы, имели место недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий увеличилось на 3,22%, количество пострадавших на 10,03%, погибших на 23,65%. Количество ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния уменьшилось на 19,63%, количество пострадавших в них на 5,41%, число погибших увеличилось на  50% .

В местах производства дорожных работ зарегистрировано 44 ДТП (снижение 4,35% в сравнении с АППГ), в которых 11 человек погибло (рост на 450% в сравнении с АППГ) и 80 человек получили травмы различной степени тяжести  (рост 2,56% в сравнении с АППГ). С недостатками транспортно-эксплуатационного состояния УДС зарегистрировано 10 ДТП (снижение 28,57% в сравнении с АППГ), в которых 4 человека погибло                 (рост 100% в сравнении с АППГ) и  18 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение 43,75% в сравнении с АППГ).

По характеристикам дорожных условий (недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети), ДТП распределились следующим образом:

- отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части зафиксированы в 16 ДТП;

- низкие сцепные качества покрытия зафиксированы в 11 ДТП. Данные ДТП произошли в зимний период времени года, инструментальная оценка не производилась;

- недостатки зимнего содержания зафиксированы в 28 ДТП;

- неудовлетворительное состояние обочин в 3 ДТП;

- отсутствие или недостаточное освещение в 7 ДТП;

- отсутствуют тротуары в 3 ДТП;

- неисправность светофора в 3 ДТП;

- отсутствие дорожных знаков в необходимых местах в 6 ДТП;

- неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков в 5 ДТП;

- оставшиеся, по 1 ДТП или отсутствуют.

Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости, уборки снежных отложений с дорожного покрытия и обочин земляного полотна после окончания снегопада выдерживаются обслуживающими дорожными организациями и соответствуют директивным срокам, указанным в отраслевых нормативах.

Ежегодно, до начала зимнего периода, дорожными организациями  уточняются графики по зимнему содержанию участков дорог.

За отчетный период 2018 года на подведомственной сети автомобильных дорог выявлено 25 участков концентрации ДТП. Из них 6 участков выявлены в пределах Архангельской области, 2 участка в пределах Вологодской области, 15 участков в Ярославской области и 2 участка в Костромской области. ФКУ Упрдор «Холмогоры» совместно с представителями ГИБДД разработаны первоочередные и долгосрочные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности в местах концентрации ДТП. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в 2018 году были реализованы следующие мероприятия:

- выполнены капитальные ремонты и ремонты отдельных участков автомобильных дорог; 

- установлено 14 светофорных объектов на пешеходных переходах и пересечениях;

- изменена существующая организация дорожного движения на опасных участках автомобильных дорог;

- ведено местное ограничение скоростного режима на аварийных участках автомобильных дорог и установлены камеры автоматической фиксации нарушений ПДД;

- комплексное обустройство пешеходных переходов (установка точечного стационарного освещения и Г-образных опор);

- устройство (обновление) перед опасными участками шумовых полос;

- обустройство искусственного освещения в населенных пунктах и на пешеходных переходах;

- установка специальных предупреждающих щитов, информирующих участников транспортного процесса  о наличии опасных условий движения;

- текущее содержание элементов обустройства;

На 2019 год Управлением дороги определена потребность в дополнительных к основным контрактам на оказание услуг объемах, на выполнение работ по целевым программам и направлена для рассмотрения в Росавтодор.

По-прежнему сохраняется проблема ДТП с наездом на диких животных (лосей). За 12 месяцев 2018 года на сети федеральных автомобильных дорог зарегистрировано 73 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 1 человек и 10 человек получили травмы различной степени тяжести. В данных ДТП 63 животных погибло.

Зачастую основными причинами повышенной опасности в местах концентрации ДТП являются нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения, а именно: нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости движения дорожным условиям, управление ТС в нетрезвом виде,  нарушение правил пешеходами. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения участниками транспортного процесса требований ПДД на участках федеральных автомобильных дорог установлены камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД, места их установки определены совместно с органами управления ГИБДД субъектов РФ и региональных центров обеспечения безопасности дорожного движения.

В Управлении и подрядных организациях приказом руководителей назначены работники, ответственные за учет и анализ ДТП. Ежедневно анализируется аварийность на подведомственной сети автодорог, изучаются причины дорожно-транспортных происшествий, выявляются опасные участки с повышенной вероятностью возникновения ДТП, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Ежемесячно проводится сверка имеющихся в Управлении дороги данных о ДТП на дорогах с данными подразделений ГИБДД субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2017 года в соответствии с 5.2 и 5.3 ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» организован сбор информации по фактам зарегистрированных ДТП. Ввиду того, что в настоящее время у Управления нет доступа к автоматизированной системе учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел, выезд подрядных организаций осуществляется на все места учетных ДТП.  По результатам выезда в Управление предоставляется информация (крупномасштабные фотографии и акт обследования дорожных условий), которая анализируется и перенаправляется в территориальные подразделения ГИБДД, в установленные сроки.

К проблемным вопросам взаимодействия с подразделениями ГИБДД относятся различные подходы к определению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Так, из общего количества ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния, 33 % (или 28 ДТП) составляют недостатки зимнего содержания.

Со своей стороны считаем, что данные недостатки, в большей части, выставлены неправомерно, потому что срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки представителями ГИБДД не учитываются. Так же не учитываются требования ГОСТ 33181-2014 «Требования к уровню зимнего содержания» в части определения толщины рыхлого слоя на проезжей части во время снегопада и снегоочистки.

Аналогичная ситуация складывается с определением наличия и различимости горизонтальной дорожной разметки, данный показатель составляет 19% от общего количества ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния УДС (или 16 ДТП). Основная доля данных ДТП приходится на участки капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог, где разметка отсутствует по вполне объективным причинам.

В целях комплексного изучения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, разработке действенных мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения в ФКУ создана и работает межведомственная комиссия. Работа данной комиссии организована на постоянной основе, заседания проходят не реже 1 раза в квартал.